Grepolis - браузерная древнегреческая онлайн стратегия

Браузерная игра Grepolis - военно-экономическая стратегия времен Древней Греции. Браузерная игра Grepolis довольно свежая - в рунете только год как запустили. И поэтому многие игровые моменты выглядят по современному и красиво.

Игра построена на тесном взаимодействии игроков в клане (союзе). Здесь не поскучаешь! 

Игра имеет на редкость много положительных отзывов от игроков. Помимо развития собственного полиса, Вы можете облагать данью вольных крестьян, деревни которых имеются в окрестностях, активно торговать и строить чудеса света. 

Ниже в обзоре выложены 2 интересных гайда (со скриншотами): по правильному старту в игре и по захвату города.


 

Grepolis новая браузерная онлайн игра про грецию

Помимо четырех материальных ресурсов (дерево, камень, серебро, продовольствие), в игре имеется нематериальный ресурс, а именно — благословение богов. Оно добывается, конечно же, в храме, который дополняют статуи богов.

Боевые единицы представлены различными видами войск (от ополченцев до колесниц), разными типами кораблей (от легкого транспорта до громоздкого колонизационного корабля) и… мифическими созданиями из греческой мифологии (от Пегаса до Минотавра). Битвы заключаются в защите своего полиса и захвате соседних полисов. Кроме того, игрок может посылать военные подкрепления другим игрокам, с которыми он состоит в союзе и, наоборот, запрашивать подкрепления у союзников. Очень не рекомендуется нападать на соседние полисы, предварительно не отправив туда лазутчиков, которые выяснят мощь вражеской армии.

Grepolis новая браузерная онлайн игра про грецию бой

Форум игры очень популярное место и движение там хорошо чувствуется.

Для того, чтобы Вам разобраться в тонкостях старта в игре и захвата города, предлагаем руководствоваться интересными гайдами с форума официального сайта игры:

Гайд: правильное начало игры

Для начала вам необходимы ресурсы, очень важно организовать их постоянный приток. Для этого, мы будет использовать селения земледельцев. Есть конечно вариант строить здания, приносящие ресурсы в городе, но не стоит этого делать вначале - дело в том что прирост от них на начальных уровнях не особо большой, несколько сборов ресурсов с поселений земледельцев с легкостью дают вам гораздо больше ресурсов, чем эти постройки за часы. С самого начала игры под вашим контролем находится одно поселение. Дальнейшие селения надо захватывать, причем количество защищающих войск в них резко растет.

Захват второго поселения

Торговля

Итак. Наши последующие действия - проявим таланты полководца и захватим второе поселение, причем выбирайте его не по расстоянию до селения, а по тому, чем можно торговать с селом. Желательно, что бы вы могли обменять камень и дерево на серебро - когда появится рынок, конечно. Также немаловажен и уровень захватываемого поселения. Выгодней захватить с самого начала поселение более высокого уровня, тем самым увеличив приток ресурсов в свой город.

При старте вы имеете в гарнизоне 6 мечников, их и используем для захвата второго поселения

Захват второго поселения


Ура! Это было не трудно, но приятно. Мы молодцы. Обратите внимание, что Мечники - не лучший вариант для нападения. Их защитные параметры выше атакующих, так что гораздо целесообразней использовать их для защиты, а в атаку отправлять войска с преобладающими параметрами атаки - например Пращников. Но в начале выбирать особо не приходится.

Захват третьего поселения

Теперь перед нами встает более сложная задача - как захватить третье поселение. Тут уже не обойтись стартовым отрядом, нужны новые войска. Поэтому приступаем к строительству - нам нужно построить Сенат 4 уровня и Ферму4 уровня. Это даст нам возможность заложить казарму. Когда построится Казарма, вы обнаружите, что можете строить Мечников. Теперь вам необходимо сделать достаточное количество войск для захвата третьего поселения. Хватит 10 мечников.

Захват третьего поселения


Захватили.

Небольшой общий аспект - если все игроки на вашем острове начали играть ненамного позже вас, тогда большая часть поселений на вашем островке будет первого уровня. Для того, чтобы они приносили нормальное количество ресурсов, необходимо улучшить их хотя бы до 4-го уровня, но это занимает довольно продолжительное время и в одиночку на ранней стадии игры почти не выполнимо. Поэтому пишем всем соседям по острову, чтобы выяснить их онлайн (пригодится позднее) и узнать, кто вместе с вами пользуется теми же поселениями. Если таковые найдутся, то договоритесь с ними о совместном улучшении селений.

Захват четвертого поселения

Теперь перед нами задача захватить четвертое поселение. Многие впадают в ступор, когда видят 60 пращников - это очередное заблуждение. Пращники крайне слабы в защите и убиваются восемью пращниками в атаке. Но тут встаёт вопрос, где собственно взять этих 8 пращников? Для этого существует 2 способа:

  1. Медленный, но полезный
  2. Быстрый, но вредный

Мы рассмотрим оба случая, что бы понять все плюсы и минусы.

Вариант 1

Мы начинаем наш путь к Академии. В этом строении можно изучать различные исследования, которые упрощают жизнь игроку. В том числе одно из исследований позволяет строить Пращников. Требования для постройки академии следующие:

  • Сенат уровень 8
  • Ферма уровень 6
  • Казарма уровень 5

При постройке Академии вам сразу же становитятся доступны два исследовния: "Пращник" и "Лучник". Соответственно при изучении любого из них мы получаем возможность производить одноименные войска. Нам необходим Пращник - он поможет нам захватить четвертое поселение, в отличие от Лучника - прирожденного защитника.

Исследование "Пращник" в академии


После этого нам нужно построить как минимум 8 пращников и достроить войска до лимита в 40 населения - дело в том что каждое поселение, помимо защиты, имеет условие на лимит войск в городе-захватчике. Обратите внимание - это отнюдь не означает, что нужно послать войско размером в 40 населения. Можно послать всего 8 пращников - они вполне справятся, но обязательно иметь в городе или в подкреплении другого города войско, размером хотя бы в 32 населения.

В чем плюс: вы развиваете свой город, строите академию - очень немаловажное строение в будущем

В чем минус: вам придется потратить довольное продолжительное время на развитие города перед захватом

Вариант 2

Идея та же, что и в первом варианте - производим 8 пращников и еще 32 других отряда, отправляем на захват только 8 пращников. Разница в способе получения войск.

Если среди ваших поселений есть несколько 3 уровня - вы можете затребовать из них войнов вместо ресурсов. Дважды требуем 4 Пращников. Не используйте требование войнов, если настроение поселения слишком мало - есть шанс возникновения бунта, что будет крайне неприятно в этот момент игры.

Требование войнов с поселения


В чем плюс: быстро (если имеете два поселения 3 уровня) получаем достаточное количество войск, не тратим время на отстройку города

В чем минус: город медленно развивается и вы на долгий срок выводите из работы несколько поселений земледельцев

Захват четвертого поселения


Захват пятого поселения

И вот - мы захватили 4 поселения. Следующий шаг - постройка Рынка. Это крайне полезное здание, которое позволяет обмениваться ресурсами как с поселениями земледельцев, так и с другими игроками. Таким образом вы можете менять ненужные вам в данный момент ресурсы на недостающие, тем самым не теряя времени на собирательство с поселений. Требования для рынка следующие:

  • Сенат уровень 12
  • Пещера уровень 5
  • Склад уровень 6

Настало время задуматься о захвате пятого поселения. Эта задача серьезней предыдущих. Защита пятого поселения состоит из 60 мечников. После изучения защиты мечников против разных типов атак очевиден вывод, что они наиболее уязвимы против войск с колющей атакой. Смотрим, что из войск с колющей атакой мы можем получить быстрее всего - это Гоплиты. Но для начала производства Гоплитов необходимо изучить одноименное исследование в Академии 4 уровня, ранее оно недоступно.

Параметры мечника


Улучшаем Академию, изучаем исследование "Гоплит" и начинаем их производство. Для победы достаточно послать атаку из 32 гоплитов, но для захвата необходимо количество войск лимитом 100 единиц. Выполняем это условие наймом дополнительных войск и захватываем пятое поселение.

Захват пятого поселения


Прочее

Итого: мы имеем 5 подчиненных поселений, академию 4 уровня и возможность производить Пращников (отличные атакующие воины) и Гоплитов (универсальные воины и для защиты, и для атаки). Теперь главное не забывать собирать ресурсы каждые 5 минут, что вы проводите в игре - и вы будете иметь отличный прирост ресурсов, его вам должно хватить на все ваши нужды на текущем этапе игры.

  • Помимо всего вышесказанного постарайтесь построить Академию до 7 уровня и изучить крайне полезное исследование - Добыча. Оно позволит вам в два раза реже собирать ресурсы с поселений.
  • Также в случае нехватки свободного места на складе полезно исследование Керамика.

В целом начальный этап игры можно считать законченым, далее вам нужно стремиться к постройке Храма с последующим выбора Бога, расширению Фермы для найма большего количества войск, постройке Гавани, флота. И конечно же вступление в союз с другими игроками

  

Grepolis новая браузерная онлайн игра про грецию город

Гайд по захвату города

Описание

Данный гайд призван помочь игрокам разобраться в системе захвата «Бунт» и реализовать первый свой захват.

Общие моменты

Перед захватом города необходимо тщательно подготовиться. Для начала определитесь с городом, который вы хотите захватить — он должен удовлетворять нескольким условиям для наименее затратного захвата. Обратите внимание, это не обязательные условия, а лишь рекомендации, вы можете их не соблюдать — все зависит от вашего личного положения. Итак, собственно список:

  • Город должен обладать количеством очков больше 1000 — иначе смысла для захвата почти нет, ведь при колонизации свободного слота на любом острове вы получите город с приблизительно 750 очками, и при этом он вам обходится гораздо дешевле.
  • В то же время город не должен превосходить ваш по очкам, так как вы резко понижаете шанс удачного захвата — не секрет, что при равных условиях защитник имеет больше шансов одержать победу.
  • Город не должен состоять в союзе, гораздо превосходящем ваш союз по рейтингу. Ведь попытка захвата — фигурально выражаясь «объявление войны». Таким нападением вы можете сильно испортить жизнь всем участникам вашего союза.
  • Город не должен находится на одном острове с вашим, это связано с экономическим аспектом — ведь требование с поселений земледельцев будет единовременно доступно только для одного вашего города, другими словами придется выбирать — какой город будет требовать дань с поселений.
  • Город должен находится на острове, не сильно отдаленном от вашего. Чем больше расстояние до цели — тем дольше идет ваш флот до атакуемого города — тем больше у игрока времени предпринять какие то действия для защиты и выше шанс отбиться от вашей атаки. Помимо того — Корабль колонизаторов обладает крайне низкой скоростью, и у вас могут возникнуть серьезные проблемы с расчетом времени для его отправления.

Требования для захвата

Теперь непосредственно о требованиях для захвата:

  • Достаточный уровень культуры — вы должны обладать достаточным уровнем культуры для завладения еще одним городом, в ином случае вы не сможете произвести захват.
  • Вы должны иметь Корабль колонизаторов — для его постройки вам изначально придется развить Гавань до 20 уровня, Академию до 22 уровня и изучить исследование «Корабль колонизаторов»
  • Должно быть изучено исследование «Завоевание» — для этого вам понадобиться Академия 28 уровня.
  • Необходимы как минимум один боевой корабль, один транспортный корабль и любой сухопутный отряд.

Процесс захвата

Итак, что же необходимо делать для захвата города? Обратите внимание, что это очень дорогое предприятие, и если вы еще находитесь в средней (или вобще начальной) стадии развития города — то это займет продолжительное время. Сперва нужно выполнить все требования: построить Академию 28 уровня, изучить исследования «Корабль колонизаторов» и «Завоевание», построить сам Корабль колонизаторов.

Разведка, наблюдение

После выпонения этих требований можно наконец приступать к активным действиям. Сперва вам надо найти подходящий город, желательно удовлетворяющий вышеописанным рекмендациям. Если хотите избежать крупных жертв и повысить свои шансы — постарайтесь найти город, уступающий вашему атакующему городу в 1,5-2 раза по очкам и находящийся в относительном удалении от своих товарищей по союзу. Это, хоть ненамного, но понизит сопротивление со стороны вражеского союза. Также было бы неплохо согласовать свои действия со своими товарищами — их помощь иногда крайне важна.

Итак, мы нашли подходящий город, теперь дело за разведкой. Не скупитесь на шпиона, вкладывайте в него внушительную сумму — ведь в случае неудачи шпиона противник может насторожится и заранее собрать мощную защиту. Разведали город, узнали силу противника. К сожалению информация о Премиум-услугах и изученных исследованиях остается неизвестной. Далее собираем армию, беспрекословно уничтожающую противника, сообщаем всем союзникам о готовящейся атаке — чтобы они тоже приготовили какое то количество атакующего флота. Если вы имеете возможность узнать — когда противник находится в оффлайне — непременно сделайте это. Неожиданость атаки — наверно самый важный фактор, и чем меньше времени у противника на отражение атаки — тем выше ваши шансы.

OtMan.png
Как можно узнать - когда ваш противник находится в оффлайне:
  • Наблюдение за развитием города
  • Периодический шпионаж
  • Закидывание сообщениями (в меню сообщений отображается - прочитано отправленное сообщение или нет)
  • Шпион-игрок во вражеском союзе
Ну или что угодно, что вы сможете придумать. Вобщем - на войне любые методы хороши...


Первая атака и бунт

Атака «Начать бунт»

Наступает время атаки. Вам необходимо послать атаку, состоящую из атакующего флота и десанта на транспортных кораблях с пометкой «Бунт». Бунт начнет разгораться только в случае успешной атаки «Начать бунт», поэтому важно победить в сражении. Если вы недостаточно уверены в своих силах — согласуйте атаку с союзниками, что бы все посланные атаки союзников пришли ненамного раньше вашей, которая прийдет в последнюю очередь. Таким образом вы повысите свои шансы в удачном исходе атаки «Начать бунт».
Итак, атака прошла успешно, враг не успел собрать достаточную армию для защиты и вы запустили Бунт в городе. После победы ваши войска не остаются в захватываемом городе — они начинают обратный путь в родной город.

Первые 12 часов после успешной атаки «Начать бунт» в атакуемом городе происходит только подготовка к Бунту, который продлится также 12 часов после этой подготовки. Для захвата города остается ответственный момент — доставить Корабль колонизаторов в город во время Бунта, тоесть в период времени 12 — 24 часа после завершения успешной атаки «Начать бунт».

OtMan.png
Скорость Корабля колонизторов крайне низкая, расчитайте примерное время прибытия заранее, чтобы не прозевать нужный момент


Захват

Корабль колонизаторов необходимо отправлять без меток «Прорыв» или «Начать бунт» с сопровождением как атакующего флота, так и десанта на транспортных кораблях. Ведь за 12 часов подготовки Бунта игрок, город которого вы пытаетесь отнять, почти наверняка узнает об опасности захвата и начнет немедленный сбор защитного флота и войск. А для реализации захвата необходимо привести Корабль колонизаторов в опустошенный от вражеских войск город. Не побрезгуйте еще раз призвать к помощи союзников для вторичной зачистки города — на этот раз количество защитников в городе будет наверняка выше. Лучше всего также согласовать атаки примерно в одно время, но ваша должна быть заключительной — так вы понизите шанс прибытия подкрепления в город точно перед вашей атакой, с которой придется боротся уже только вам.

После успешного проведения атаки и захвата все ваши оставшиеся войса автоматически остаются в подкреплении города, вы можете отозвать их в любой момент, использовав для этово Агору.

OtMan.png
При расчете времени между атаками оставляйте в расчетах некоторые пробелы - например с минуту. Дело в том, что в игре есть параметр «Разница расчетного времени», отвечающий за разброс времени атаки в большую или меньшую сторону - это введено для невозможности точного расчета времени атак. Значение этого параметра для вашего Мира можете узнать из описания Миров


OtMan.png
Есть вероятность, что вражеский игрок использует на вашу атаку какое либо негативное заклятие Богов, что для вас не очень хорошо. Но есть небольшой ньюанс в наложении силы на атаку - дело в том, что на атаку одновременно может действовать только одна сила, абсолютно неважно какая именно. Мгновенные силы ("Шторм", "Мудрость") можно накладывать одна за другой пока на атаку не действует долговременная сила. Тоесть наложив на атаку любое положительное заклятие, такое как "Героическая сила" или "Попутный ветер" - вы фактически блокируете все возможные воздействия других сил для врага.


Возможные вопросы

OtMan.png
Многие вопросы указаны в разделе FAQ по захвату города


OtQ.png
Могу ли я захватить город, Бунт в котором разжег другой игрок?


Нет, можно захватить город, в котором вы сами разожгли бунт. Но никто вам не мешает в бунтующий город послать атаку «Начать бунт» для начала второго бунта параллельно, и после этого попробовать захватить его.

Если город, Бунт в котором разжег другой игрок захватить нельзя — это не значит что вы должны с одного и того же города отправлять и атаку «Начать бунт», и после этого Корабль колонизаторов. Можно отправить атаку с одного города, а Корабь колонизаторов — с другого, это не возбраняется.

 

OtQ.png
Для захвата необходимо одержать победу и на воде, и на суше?


Да, для проведения захвата необходимо что бы ваша атака с Колонизатором уничтожила весь защитный флот и сухопутные войска. Иначе захвата не произойдет.

  • Если вы потерпели поражение в морском сражении — все ваши войска погибнут, включая Колонизатор, транспортные корабли и перевозимый ими десант.
    Есть исключение: если из защитного флота остались лишь Брандеры и транспортные корабли. Об этом ниже.
  • Если морскую битву вы выйграли, но проиграли в сухопутной — остатки флота, Колонизатор и пустые транспортные корабли вернутся в родной город, захвата не произойдет.

 

OtQ.png
Я разведал атакуемый город и обнаружил в обороне Брандеры. Могут ли они уничтожить мой Колониальный корабль при захвате?


Нет, Брандеры могут уничтожить только боевые корабли. Они также не атакуют транспортные корабли и Гидр. Вобщем, Брандеры могут уничтожить только следующие корабли: ПоджигательБиремаТрирема.

Что же делать, если вы видите крупное скопление Брандеров в городе, который хотите захватить? В любом случае — их нужно уничтожить как можно больше до атаки с Колонизатором. Хоть они не могут ему повредить — зато могут уничтожить все атакующие сопровождающие корабли. А оставшись без сопровождения Колонизатор просто убьется об иной защитный флот. Можно прибегнуть к уничтожению Брандеров Биремами — все равно как атакующий флот они не годятся. Но в любом случае лучше это сделать до атаки с Колонизатором.

Но если у вас произошла ситуация, когда после атаки у защитников остались лишь Брандеры, а весь ваш атакующий флот уничтожен — ваша атака не остановится, транспортный корабли дойдут до города и начнется сухопутная битва. Если вы в ней одиржите верх — вы захватите город, несмотря на уцелевшие Брандеры врага. Тоже самое касается и вражеских транспортных кораблей. И те и другие перейдут в ваше распоряжение после успешного захвата.

OtMan.png
Обратите внимание, что при обороне брандеры не используют стандартную схему боевого действия. Каждый брандер уничтожает один боевой корабль и погибает при этом сам, боевые параметры при этом абсолютно не важны

Армия в игре Grepolis

В игре Grepolis вы имеете возможность обучать сухопутные войска и строить суда. Данная страница-портал несет информацию о всех этих войсках. Имейте ввиду, что сухопутные отряды обучаются в Казарме, а суда строятся в Гавани. Для постройки большинства отрядов необходимо изначально изучить соответствующее исследование в Академии. Исключение составляет лишь отряд Ополченец - его нельзя построить, а необходимо призывать из вашей Фермы


Кроме того в игре есть мифические существа. Для обучения любого мифического существа нужно поклонятся определенному Богу и иметь достаточный запас благосклонности от требуемого Бога.

 

Сухопутные единицы
ОтрядДеревоКаменьСереброНаселениеАтака УронЗащита от ударного оружияЗащита от колющего оружияЗащита от стрелкового оружияПереносимый грузСкорость
Militia 40x40.png 0 0 0 0 Att hack.png 2 6 8 4 0 0
Sword 40x40.png 95 0 85 1 Att hack.png 5 14 8 30 16 8
Slinger 40x40.png 55 100 40 1 Att distance.png 23 7 8 2 8 14
Archer 40x40.png 120 0 75 1 Att distance.png 8 6 25 12 24 12
Hoplite 40x40.png 0 75 150 1 Att pierce.png 16 18 12 7 8 6
Rider 40x40.png 240 120 360 3 Att hack.png 55 18 1 24 72 22
Chariot 40x40.png 200 440 320 4 Att pierce.png 56 76 16 56 64 18
Catapult 40x40.png 1200 1200 1200 15 Att distance.png 100 30 30 30 400 1
Морские единицы
СудноДеревоКаменьСереброНаселениеАтакаЗащитаСудовой грузСкорость
Big transporter 40x40.png 500 500 400 7 20 1 20 8
Bireme 40x40.png 800 700 180 8 24 160 0 15
Attack ship 40x40.png 1300 300 800 10 200 60 0 13
Demolition ship 40x40.png 500 750 150 8 20 1 0 5
Small transporter 40x40.png 800 0 400 5 20 1 10 15
Trireme 40x40.png 2000 1300 900 16 180 250 0 9
Colonize ship 40x40.png 10000 10000 10000 170 0 500 0 3


 


Другие игры:
Ещё игры:
Похожие игры:

Обновлено 23.12.2013 16:52
 
В комментариях запрещено проставлять ссылки на внешние сайты. Удаление с блокировкой.